Контент-маркетинг на сегодняшний день считается одним из наиболее эффективных инструментов продвижения бренда, продажи товаров или услуг в Интернете. В этом материале мы рассмотрим, чем контент-маркетинг может быть полезен для интернет-магазина. Также мы разберемся, что такое контент-стратегия и как ее реализовать, где искать идеи, вдохновение и как продвинуть полезный контент в массы.
Что такое контент-маркетинг?
Контент-маркетинг – это комплекс мероприятий по созданию и распространению полезной для потенциального клиента информацией. Конечная цель – завоевание доверия и проявление экспертности.
В то время, как обычная реклама «продает в лоб», контент-маркетинг побуждает клиента к действию без выраженного призыва купить. Потребитель получает действительно полезный контент, его лояльность повышается, и готовность что-то купить растет.
Как работает контент-маркетинг в случае с интернет-магазином?
Обзоры новинок, обучающие ролики, полезные мануалы, руководства, интервью с экспертами, статьи, отвечающие на вопросы, которые регулярно добавляются на сайт интернет-магазина, могут значительно увеличить трафик. Пользователи, которые раньше могли даже не догадываться о существовании интернет-магазина, приходят на сайт из поисковых сервисов, пытаясь найти ответы на свои вопросы. Если контент «цепляет» их, делятся им в социальных сетях. На данном этапе важно вовлечь аудиторию, избегая прямой рекламы и продаж.
Читая по-настоящему полезные и качественные материалы, пользователи начинают видеть в компании настоящего профессионала и лидера рынка. И если у пользователя возникнет потребность в товарах или услугах, он обратится именно к вам.
Контент-маркетинг не работает здесь и сейчас, это стратегия, рассчитанная на перспективу, однако она может принести весьма ощутимые плоды. К тому же контент-маркетинг отлично работает с генерацией повторных продаж.
Инструменты контент-маркетинга для интернет-магазина весьма разнообразны. Среди них легко выбрать те, которые подходят для вашего бизнеса:
- Качественные, действительно полезные описания товаров «для людей»;
- Сравнительные обзоры товаров;
- Отзывы покупателей;
- Обучающие ролики;
- Онлайн-курсы;
- Примеры использования товаров и проч.
Начало пути в контент-маркетинге
Самый первый и самый важный этап – разработка чёткой стратегии. Чтобы продумать стратегию, важно понимать, кто является вашей целевой аудиторией, какие проблемы и вопросы могут возникнуть у этих людей и каким образом их решить.
Какой контент будет полезен пользователям?
Полезный контент может иметь самые разнообразные формы. К ним относятся:
- Текстовые материалы: описания, руководства, интервью с экспертами, отзывы, тест-драйвы, лайфхаки и проч.
- Интерактивный контент (контент, предполагающий взаимодействие): тесты, вебинары, игры, калькуляторы и пр.
- Наглядный контент: фотографии, инфографика, рисунки, видеоролики.
Лучше всего стремиться к тому, чтобы в контент-маркетинг включал в себя все формы.
Где искать идеи для создания контента?
Даже если на этапе создания стратегии вы фонтанируете идеями, рано или поздно может случиться творческий кризис. А как быть, если идей нет или почти нет? Есть несколько беспроигрышных вариантов поиска вдохновения.
- Изучите контент конкурентов. Что делает школьник, когда не знает, о чем написать сочинение? Правильно — смотрит в тетрадь к соседу-отличнику! Найдите несколько сайтов-лидеров в вашей тематике. Проанализируйте материалы в их блогах и социальных сетях. Не нужно копировать контент, лучше усовершенствовать его! Например, если ваши конкуренты пишут материал «20 советов…» расширьте этот список до 50 советов!
- Найдите тематические форумы и почерпните идеи оттуда. Наиболее острые темы, как правило, обсуждаются активнее всего. Так вы сможете понять, какие вопросы волнуют целевую аудиторию.
- Проанализируйте подсказки поисковиков. Если вы начнете набирать в поисковиках запросы, относящиеся к вашей тематике, то система обязательно предложит фразы, которые встречаются наиболее часто. Пользователи ищут это в сети — значит, вы можете дать развернутый ответ.
- Ищите ключевые фразы в Яндекс.Вордстат. Система также выдает словосочетания, которые можно отнести к информационным запросам. Отталкиваясь от них, вы можете написать не просто полезный, но и seo-оптимизированный материал.
- Воспользуйтесь сервисами, которые ищут самый популярный контент. Google Trends, BuzzSumo и им подобные позволяют находить наиболее востребованный и «расшариваемый» контент. Полученная информация поможет вам понять, куда двигаться дальше.
Как распространять контент?
- Самый простой путь — завести на сайте интернет-магазина блог. Материалы по тематикам можно выводить на страницы каталога. например, в категорию определенных товаров можно выводить обзоры, тест-драйвы, сравнения, относящиеся к ним.
- Сообщества в социальных сетях — мощный инструмент распространения контента. К тому же социальные сети дают возможность увеличивать охват за счет настройки таргетинга.
- Платные посевы в тематических сообществах. Размещая контент в развитых сообществах, отвечающих вашей тематике, вы можете значительно увеличить их охват, приобрести новых фолловеров и потенциальных покупателей.
- Размещение материалов на партнерских площадках. Это могут быть интернет-магазины смежных товаров, тематические порталы, местные СМИ.
- Е-mail-рассылки. если у вас есть база e-mail-адресов ваших покупателей, вы можете проинформировать их о том, что отныне будете делиться полезным контентом. Организуйте регулярную отправку писем с анонсами и предлагайте посетителям интернет-магазина подписаться на полезную рассылку. «Спамить» каждым отдельно взятым материалом не стоит, лучше собрать все полезное за месяц и напомнить о себе.
Нет времени или возможности заниматься контент-маркетингом? Действительно, данная стратегия требует много усилий и времени. В таком случае лучше делегировать задачу специалистам. Однако будьте готовы к тому, что вам в любом случае придется проявить самое непосредственное участие в процессе. Все же никто не знает ваш бизнес и продукт лучше вас!
Понравилась статья? Хотели бы получить профессиональный обзор своего интернет-магазина? Присылайте ссылку на ваш сайт и контакты в форму обратной связи!