В январе 2017 года поисковик Google начал маркировать сайты, которые работают на протоколе http и хранят платежные данные пользователей как «небезопасные». На интернет-магазинах, не использующих безопасное соединение https, такое положение вещей может отразиться самым негативным образом. Далеко не все пользователи готовы совершить покупку на сайте, с которого их данные могут попасть в руки мошенников. Выход один — переходить на протокол https. Как это правильно сделать — читайте в нашем материале.
Зачем интернет-магазину https-протокол?
- Это репутация интернет-магазина — пользователь может быть уверен в том, что владельцы сайта заботятся о его персональных данных и конфиденциальности.
- Https-протокол — один из значимых факторов ранжирования, в первую очередь для Google. Хотите быть выше в поиске, чем ваши конкуренты? Стоит задуматься о «переезде».
- Https-протокол может влиять и на поведенческие факторы. Зеленый значок в строке браузера вызывает доверие, в то время как сообщение о небезопасности обязательно отпугнет часть посетителей сайта. Вы не будете терять трафик, напротив — при грамотном переходе на новый протокол — приумножите его.
Однако у перехода на https есть и негативные стороны. К счастью, они носят лишь временный характер:
- В первое время после переезда (условно — несколько недель) может наблюдаться заметная потеря трафика. Паниковать не стоит, но и учитывать данный факт нужно обязательно. Если ваши товары носят сезонный характер, лучше выбрать так называемый «низкий» сезон. Продаете велосипеды? Лучше переходить на https зимой или поздней осенью. Ваш каталог заполнен новогодними елками? Тогда лучшее время для переезда — весна и лето.
- ТИЦ, лайки и шеринги могут в одночасье обнулиться. Все вернется на круги своя, когда старая и новая версии сайта «склеятся».
- Вы можете заметить, что страницы стали грузиться медленнее. Следует подумать о сжатии данных и кешировании страниц.
- SSL-сертификат (уникальная цифровая подпись) стоит денег, и его нужно обновлять ежегодно. Помните об этих расходах при планировании бюджета.
Как заказать и установить SSL-сертификат?
Первый шаг при переходе на https — получение SSL-сертификата. Проще всего заказать его у хостинг- провайдера. Процедура заказа сертификата практически одинакова у всех компаний. Вы выбираете тип сертификата, срок его действия, добавляете заказ в корзину и оплачиваете. После этого вам будет необходимо заполнить форму в личном кабинете пользователя — доменное имя сайта, название и адрес организации, данные владельца, контактный телефон, e-mail (он должен обязательно быть создан в домене вашего сайта). После этого система предложит вам осуществить генерацию запроса и выдаст закрытый ключ. Не забудьте сохранить ключ и запрос на вашем компьютере. Если вы утратите данную информацию, восстановить ее будет невозможно и вам придется заново приобретать сертификат.
Хостер осуществит проверку данных, которые вы ввели, и ваш запрос будет отправлен в центр сертификации. Поставщики сертификата связываются с владельцем сайта для проверки данных, так что контакты нужно указывать корректно и быть готовым к звонку.
После того, как сертификат будет выпущен, его необходимо будет установить на сервер. Помочь в этом сможет служба поддержки хостинг-провайдера. Все действия осуществляются в панели управления сайтом во вкладке «Безопасность». Сертификат нужно будет вставить в поле, которое появится при переходе по пути «Сертификаты (CRT)» – «Создать, посмотреть, отправить или удалить сертификаты SSL». Система также попросит заполнить другие обязательные поля. В завершении процедуры вам останется установить сертификат, нажав на соответствующую кнопку.
Если все действия выполнены правильно, то сайт станет доступен по протоколу https.
Правильная подготовка сайта — залог успеха
Подготовка сайта к переходу на защищенное соединение — очень важный и ответственный этап. Вам будет необходимо выполнить несколько ключевых шагов:
- Убедиться, что на сайте нет контента, который подгружается со сторонних ресурсов (исключение — популярные социальные сети, домены Яндекс Метрика и Google Analytics). Таким контентом чаще всего выступают изображения и программный код. Если контент со сторонних ресурсов присутствуют, может появиться ошибка «Смешанный контент».
- Уделите внимание ссылкам на сайте. Все внутренние ссылки должны быть относительными — в них не должны содержаться протокол и домен, а лишь ссылка на конкретную страницу после слэша (например, /usloviya-dostavki вместо magazin.by/usloviya-dostavki. В ссылках на сторонние ресурсы лучше вообще избежать указания протокола.
- Заново сгенерируйте карту сайта. Sitemap.xml должна содержать адреса страниц с https-протоколом.
- В процессе подготовки важно не забыть про файл robots.txt. Он должен иметь одинаковый вид для обеих версий сайта и открываться по обоим протоколам. При этом в нем должен быть указан host с протоколом https (Host: https://vash-magazin.by), а также путь к карте сайта вида https://vash-magazin.by/sitemap.xml
- Добавьте новый сайт в Яндекс Вебмастер и настройте новый протокол в разделе «переезд сайта». При этом главным зеркалом признавайте сайт на https. Пройдите эту же процедуру в Google Search Console.
- Хотите ускорить индексацию? Тогда стоит запросить в вебмастерах новый переобход страниц.
- Также можно внести изменения в файл .htaccess, настроив 301 редирект с http на https.
- Не забудьте заменить ссылки на сайт в аккаунтах социальных сетей, справочниках, рекламных кабинетах контекстной рекламы.
Если процесс получения сертификата и процедура подготовки сайта вызывает сложности, лучше обратиться к специалисту. Так вы сможете избежать досадных ошибок и быстрее минимизировать негативные явления перехода на https.
Наличие установленного протокола также влияет на ранжирование сайта в поисковых системах. В нашей компании вы можете заказать SEO-продвижение в поиске Google и Яндекс.
Понравилась статья? Хотели бы получить профессиональный обзор своего интернет-магазина? Присылайте ссылку на ваш сайт и контакты в форму обратной связи!