В этом материале рассмотрим, что такое Call-Tracking и как его можно применить для продвижения интернет-магазина с помощью рекламы.
Зачем нужен Call-Tracking?
Коллтрекинг помогает собрать такие полезные данные как:
- телефон звонившего абонента;
- статус звонка — принятый или пропущенный;
- время разговора;
- аудиозапись звонка;
- канал рекламы, по которому прошел звонок.
Имея эти данные, можно получить следующие виды отчетов:
- общее количество звонков;
- количество звонков, совершенных повторно или впервые;
- количество звонков, которые были совершены по отдельному рекламному каналу.
Коллтрекинг можно сравнить с метриками для сайта. Только если в метриках вы можете отслеживать статистику по посещениям сайта онлайн, то коллтрекинг дает возможность собирать данные по оффлайн-контактам.
Подмена номеров на сайте — главный принцип работы системы. Когда посетитель заходит на сайт из рекламного объявления, он видит подменный номер, после чего набирает его. Звонок адресуется коллтрекинговому сервису, а он, в свою очередь, перенаправляет его на ваш постоянный номер. Данные записываются в журнале звонков.
Существуют три вида коллтрекинга:
- Статический — для каждого источника трафика — органического поиска, контекстной или таргетинговой рекламы и проч. — присваивается отдельный номер. Этот инструмент работает и в случае с оффлайн-рекламой — объявлениями в газетах, билбордами, листовками.
- Динамический — посетители сайта видят разные телефоны. Такой инструмент может определять не только источник трафика, но и конкретное рекламные объявление или даже ключевую фразу.
- Комбинированный — сочетает в себе функции обоих описанных выше инструментов. Можно использовать, если необходимо отслеживать трафик по онлайн- и оффлайн-рекламе.
Какую пользу может принести коллтрекинг?
- Система позволит не упускать клиентов. даже если у вас нет рекламы, колл-трекинг может быть полезен. Как минимум, он позволит держать под контролем пропущенные вызовы и следить за работой менеджеров. Кроме того, это очень эффективный инструмент для повышения качества обслуживания.
- Можно оценить эффективность рекламы. Вы будете точно знать, какой канал работает лучше и конвертирует просмотры объявлений в реальные звонки. Нерентабельные каналы можно просто исключить или доработать их.
- Можно определить «слабые звенья». Почему после запуска рекламы продажи не растут — плохо работает директолог или проблема в отделе продаж? Колл-трекинг установит справедливость.
- Анализ данных поможет оптимизировать продажи и маркетинг. С помощью колл-трекинга можно улучшить скрипты продаж, выявить закономерности и выстроить стратегию продвижения на основе достоверных данных.
- Можно оптимизировать график работы отдела продаж. Колл-трекинг позволит увидеть пиковые часы звонков, именно на это время можно запланировать показ рекламы или обеспечить работу максимального количества менеджеров.
- Интеграция платформы с CRM позволит автоматически генерировать сделки и карточки контактов.
Совершенно очевидно, что интернет-магазину система может принести ощутимую выгоду. Не отставайте от технического прогресса — внедряйте коллтрекинг и развивайте ваши продажи!